Исследование «Талантист» выявило, что важно для молодежи при выборе работодателя Исследование «Талантист» выявило, что важно для молодежи при выборе работодателя Исследование «Талантист» выявило, что важно для молодежи при выборе работодателя Исследование «Талантист» выявило, что важно для молодежи при выборе работодателя Исследование «Талантист» выявило, что важно для молодежи при выборе работодателя
23 июня 2023 г.

Исследование «Талантист» выявило, что важно для молодежи при выборе работодателя

Молодежь особое внимание уделяет представлению работодателем равных возможностей для карьерного роста. Такие данные были получены по итогам исследования восприятия бренда работодателя «Талантист», проведенное ГК ANCOR и президентской платформой «Россия – страна возможностей». Среди 20 000 респондентов 14% - молодежь в возрасте от 14 до 24.

Топ-5 критериев выбора работодателя у этой категории респондентов не отличается от наиболее важных факторов у респондентов в целом по выборке. В их число входят: заработная плата (75%), финансовая стабильность (69%), гарантии долгосрочной занятости (58%), приятная рабочая атмосфера (59%) и интересная работа (57%).

Представителей молодежи заметно больше волнует факт предоставления равных возможностей, чем опрошенных в целом по стране – 52% против 43%. Еще больший разрыв во мнениях предсказуемо касается возможностей карьерного роста. Более половины молодых специалистов (52%) видят этот фактор в числе 10 наиболее важных, а разрыв со средними значениями по стране составляет около 13%.

Также для молодежи больше (53%), чем для всех остальных (49%) важно высокое качество услуг и продукции работодателя. При этом среди тех, кому это важно, 51% респондентов от 18 до 24 лет и 59% - от 14 до 17.

Удобное расположение работодателя – важный критерий среди 34% опрошенных до 18 лет. Это на 9% меньше, чем в целом по выборке (43%) и на 11% меньше, чем у респондентов от 18 до 24 лет.

Наименее значимыми факторами выбора компании для работы у молодежи являются использование современных технологий (39%), возможность обучения (36%), а также социальная ответственность работодателя (22%). Для молодежи от 14 до 17 лет к непринципиальным критериям добавляются гибкие условия труда (34%).

Важно учесть, что около 44% опрошенных в возрасте от 14 до 17 лет не имеют опыта работы, но хотели бы его приобрести, а 24% не имеют и не планируют его получать до окончания учебы. Только 11% молодых респондентов 14–17 лет имели опыт первой работы.

Большинство респондентов (56%) от 18 до 24 лет трудятся полный рабочий день, почти четверть одновременно работают и учатся, еще 16% молодых специалистов работают неполный рабочий день.

В топ-5 наиболее важных методов поддержки сотрудников для молодежи входят: возможность выбирать удобный режим работы (39%), медицинские услуги (33%), помощь в приобретении или оплате жилья (25%), занятия спортом (25%) и консультации с психологом (24%). Представители молодежи значительное внимание уделяют психологическому здоровью - для остальных возрастных групп психологические услуги не являются важной мерой поддержки работодателя.

Более 36% молодых специалистов предпочли бы иметь собственное дело. У многих опрошенных вовсе отсутствуют предпочтения по месту работы, при этом среди них 27% представителей от 14 до 18 лет и 15% - от 18 до 24 лет.

Любопытно, что почти 6% опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет не хотят работать совсем, и только 2% среди тех, кому менее 18.

Почти треть отпрошенных (30%) от 18 до 24 лет хотели бы работать в компании с численностью до 100 человек. 20% не имеют предпочтений в размерах компании в принципе. Число респондентов до 18, для которых не важен размер компании или предпочитающих компании до 100 человек, примерно равно - по 26%.


Другие новости
Респонденты исследования оценивают реальные бренды работодателей
На основе данных в открытых источниках формируется список из крупнейших по численности постоянного персонала компаний, работающих в России.
20.01.2023
Участие работодателей в исследовании «Талантист»
Множество компаний обращаются к нам с вопросом, каким образом подать заявку на участие в исследовании?
23.01.2023
Талантист изучает восприятие бренда работодателя
Сотрудники и соискатели воспринимают компанию как место работы, наделяют ее качествами, которые делают ее привлекательным или не привлекательным местом работы.
24.01.2023