Легко ли молодежи построить карьеру в текущих условиях?
22 февраля 2024 г.

Легко ли молодежи построить карьеру в текущих условиях?

За 2023 год примерно 9% от общего числа активных вакансий являлись потенциально подходящими для юных соискателей, согласно данным известного российского работного сайта. В условиях дефицита кадров на рынке труда со стороны работодателей вырос спрос в том числе и на молодые кадры. Но при этом конкурс среди вчерашних студентов был достаточно серьезный – до 10 человек на вакансию, а само количество позиций для молодежи в начале 2024 года даже сократилось. Исключение – рабочие специальности, в этой категории спрос стабильно высокий. Чем обусловлено подобное поведение компаний? И что думает сама молодежь по поводу своих карьерных перспектив?

«Что касается работодателей, то мы наблюдаем, что в последнее время количество предложений для молодых специалистов падает, компании сбавляют темпы найма. С одной стороны, это связано с согласованием бюджета и обновлением HR-стратегий. С другой, работодателям необходим тайм-аут. Зарплатные ожидания специалистов сильно выросли под влиянием инфляции и в условиях борьбы за таланты. Компании сейчас задаются вопросом, как нанять нужное количество персонала и справиться с растущим давлением на ФОТ», - Наталья Щербакова, директор по продажам и маркетингу, ANCOR.

Сами молодые (14-24 лет) люди оценивают ситуацию на рынке труда как непростую. Отвечая «Легко ли молодежи сделать карьеру?», отметили: скорее сложно – 44%, очень сложно – 21%, скорее легко – 21%, затруднились ответить – 10%. И только 4% заявили, что не видят карьерных сложностей. В целом ситуацию на рынке труда молодые люди считают стабильной – 35%, тревожной – 31%, позитивной – 18%, остальные затруднились ответить.

Самый высокий спрос на молодые кадры, по данным работного портала, фиксируется в таких направлениях как продажи и обслуживание клиентов, транспорт и логистика, административный персонал, HoReCa. Чаще всего вчерашним выпускникам предлагают позиции специалистов по продажам, секретарей, поваров, учителей и HR-специалистов. При этом желания молодежи значительно разнятся с предложением компаний: на первом месте тоже позиция менеджера по продажам, но далее следуют программисты, дизайнеры и художники, секретари-помощники и менеджеры по работе с партнерами.

«Многие крупные компании активно сотрудничают с ВУЗами, СУЗами и даже со школами, знакомя подрастающее поколение с компанией, организуя экскурсии, стажировки, чтобы позже пригласить на работу наиболее перспективных выпускников. На эту практику следует обратить особое внимание, т.к. в условиях дефицита кадров на рынке труда работа с молодым поколением - очень эффективный инструмент как для привлечения кандидатов на позиции начального уровня, так и для популяризации отрасли и сферы деятельности в целом», - Наталья Щербакова, директор по продажам и маркетингу, ANCOR.


Другие новости
Респонденты исследования оценивают реальные бренды работодателей
На основе данных в открытых источниках формируется список из крупнейших по численности постоянного персонала компаний, работающих в России.
20.01.2023
Участие работодателей в исследовании «Талантист»
Множество компаний обращаются к нам с вопросом, каким образом подать заявку на участие в исследовании?
23.01.2023
Талантист изучает восприятие бренда работодателя
Сотрудники и соискатели воспринимают компанию как место работы, наделяют ее качествами, которые делают ее привлекательным или не привлекательным местом работы.
24.01.2023