Каждый пятый житель Центральной России  без высшего образования  сменил работодателя в 2022 году Каждый пятый житель Центральной России  без высшего образования  сменил работодателя в 2022 году Каждый пятый житель Центральной России  без высшего образования  сменил работодателя в 2022 году Каждый пятый житель Центральной России  без высшего образования  сменил работодателя в 2022 году
19 июня 2023 г.

Каждый пятый житель Центральной России без высшего образования сменил работодателя в 2022 году

В исследовании восприятия бренда работодателя «Талантист» приняли участие 3264 человека из Центрального Федерального Округа (ЦФО) за исключением столичного региона. По Москве и Московской области организаторы исследования — ANCOR и АНО «Россия — страна возможностей» планируют выпустить отдельный отчет.

Большинство респондентов ЦФО (76,6%) работают полный рабочий день. Из всех респондентов более половины (54,5%) имеют высшее образование, среднее образование получили 41,8%. Характерно, что в Центральной России (а также в Северо-Западном и Южном округах) высшее образование преобладает у респондентов в возрасте 35–44 лет, в других регионах страны высшее образование преобладает в группе от 18 до 35 лет.

Жители ЦФО так же, как и в целом по России, отдают предпочтение работодателям, которые предлагают хорошую зарплату (80%), финансово стабильны (74%) и предоставляют гарантии долгосрочной занятости (64%).

Для молодых людей до 24 лет менее, чем в среднем по России, важны такие критерии работодателя, как инклюзивность и возможности карьерного роста (49% при 52% по стране).

Также, как в целом по России 69% жителей ЦФО хотели бы получать дополнительно поддержку от работодателя в период неопределенности.

Для людей без высшего образования поддержка со стороны работодателя намного важнее, и в ЦФО этот показатель – 93% (в среднем по России - 87%).

На первом месте среди видов поддержки возможность выбирать удобный график работы, позволяющий решать житейские проблемы. Интересно, что для мужчин до 25 лет в ЦФО самым значимым фактором является помощь в приобретении жилья (26%), в то время как в среднем по округу этот вид поддержки на третьем месте.

Несмотря на турбулентный 2022 год, почти 20% жителей ЦФО сменили работодателя. Причем процент сменивших работу выше среди респондентов со средним образованием (21%) в сравнении с группой участников исследования с высшим образованием (18%).

Главная причина ухода – слишком низкая зарплата, на втором месте отсутствие удовлетворения от выполняемой работы. Жители ЦФО 25–44 лет чаще не удовлетворены работой (35%), чем в среднем по России (30%).

Женщины в ЦФО чаще мужчин меняют работу из-за чрезмерной нагрузки и больших объемов занятости (28% в сравнении с 23% для мужчин).

Среди респондентов со средним образованием среди причин смены работы лидируют с практически равным результатом низкая заработная плата и недовольство руководством.

При этом в число наименее значимых причин смены работодателя по ЦФО вошли столь активно муссируемые в медиа в прошлом году причины — потеря места в результате сокращения сотрудников (7%), переезд и невозможность работать удаленно (7%), а также уход компании с российского рынка (5%).

Основными каналами поиска работы в ЦФО являются порталы вакансий, личные связи и поиск в интернете. С большим отрывом, но тоже используются в качестве инструмента социальные сети (22,6%), в основном – VK (88,5%).

В ЦФО в сравнении с ситуацией в целом по РФ очевидно больше возможностей для первой работы, поэтому 17% респондентов в возрасте 14–17 лет уже имели такой опыт (по России - 11%). 24% молодых респондентов планируют начать работать в ближайшее время до конца обучения (по России - 20%)

Другие новости
Респонденты исследования оценивают реальные бренды работодателей
На основе данных в открытых источниках формируется список из крупнейших по численности постоянного персонала компаний, работающих в России.
20.01.2023
Участие работодателей в исследовании «Талантист»
Множество компаний обращаются к нам с вопросом, каким образом подать заявку на участие в исследовании?
23.01.2023
Талантист изучает восприятие бренда работодателя
Сотрудники и соискатели воспринимают компанию как место работы, наделяют ее качествами, которые делают ее привлекательным или не привлекательным местом работы.
24.01.2023