02 октября 2023 г.

Где предпочитают работать и как выбирают работодателя люди со средним образованием

Во всероссийском исследовании бренда работодателей «Талантист» приняли участие 38% респондентов со средним образованием. Среди них 54% процента составили мужчин и 46% женщины.

Критерии выбора работодателя у россиян со средним образованием практически не отличаются от результатов по генеральной выборке 18-65 лет. В топ-5 факторов входят: хорошая заработная плата (81%), финансовая стабильность (75%), гарантии долгосрочной занятости (67%), приятная рабочая атмосфера (60%), интересная работа (55%).

При этом уверенность в долгосрочной занятости на 2% процента больше волнует данную группу респондентов по сравнении с результатами в целом по выборке – 65% и 67%. Та же ситуация касается критерия «хорошая репутация» - 47% и 49%. А вот «баланс работы и личной жизни» наоборот на 2% меньше важен россиянам, окончившим ссуз – 52% и 50%.

74% респондентов со средним образованием не меняли работу за последний год и только 21% - сменили. Причины смены работодателя одинаковы для большинства граждан России. В топ-5 входят: слишком низкая зарплата (41%), работа не приносит удовлетворения (32%), недовольны руководством компании (25%), чрезмерная нагрузка (25%), отсутствие возможностей карьерного роста (22%).

Что касается каналов поиска работы, то люди со средним образованием на 16% меньше, чем респонденты с высшим, пользуются порталами вакансий – 63% и 47%. В список наиболее популярных сервисов входят: Avito (69%), HeadHunter (64%) и Rabota.ru (47%). Личные связи и рекомендации также более актуальны для респондентов, окончивших вузы– 47% и 43%.

В рекрутинговые агентства изучаемая нами группа людей обращается на 5% меньше по сравнению с теми, кто имеет высшее образование. При этом среди обладателей среднего специального образования 13% вообще не используют никакие каналы поиска работы.

Более 30% респондентов хотели бы открыть собственное дело. 10% участников хотели бы работать в государственной организации, а точнее, 2% в сфере градостроительства и инфраструктуры, 2% в медицине и 1% в науке. 64% людей окончивших ссузы нуждаются в поддержке от работодателя, в том числе респондентам важны: возможности выбирать удобный режим работы (29%), предоставление медицинских услуг (26%) и помощь в приобретении или оплате жилья (21%).


«В контексте привлечения работников со средним образованием особенно важно их обучение и дообучение на стороне компании. Одним из основных источников привлечения кандидатов как раз являются ссузы. Мы привлекаем молодых специалистов, например, после получения ими 1-го или 2-го разряда, а далее обучаем до 3-го для того, чтобы сделать из них квалифицированных специалистов. Повышение квалификации за счет работодателя в данном случае служит отличным фактором удержания. По статистике 87% из тех, кого мы обучили таким образом, остаются в компании на более продолжительный срок», - Ирина Авдонина, директор направления RPO, ANCOR.


«Специалисты со средним профессиональным образованием сегодня являются одной из наиболее востребованных групп работников для работодателей. В крупнейших отраслях российской экономики не хватает токарей, слесарей, механизаторов и других специалистов. Если говорить о перспективах, то медленно, но верно популярность системы среднего профессионального образования среди молодежи растет. Поэтому сегодня для работодателей важно понимать, как выстраивать кадровую политику в рабочих профессиях не только с работниками возрастных категорий, но и с молодыми специалистами», - соорганизатор исследования, руководитель кадрового агентства президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Первенцев.
Другие новости
Респонденты исследования оценивают реальные бренды работодателей
На основе данных в открытых источниках формируется список из крупнейших по численности постоянного персонала компаний, работающих в России.
20.01.2023
Участие работодателей в исследовании «Талантист»
Множество компаний обращаются к нам с вопросом, каким образом подать заявку на участие в исследовании?
23.01.2023
Талантист изучает восприятие бренда работодателя
Сотрудники и соискатели воспринимают компанию как место работы, наделяют ее качествами, которые делают ее привлекательным или не привлекательным местом работы.
24.01.2023