>21
тыс
респондентов
респрезентативная выборка трудоспособного населения РФ
>80
%
респондентов
заняты в коммерческом
секторе экономики
40
вопросов
длина анкеты
18-65
лет
Основная выборка для
репрезентации
трудоспособного возраста
14-17
лет
Дополнительная выборка
для прогнозирования
трендов на рынке труда

Исследователь

Ромир — крупнейший в России, СНГ, Центральной и Восточной Европе, независимый исследовательский холдинг, ориентированный на всестороннее изучение современного человека, общества, рынка при помощи инновационных методов и технологий.

35 лет истории
1000+ исследований
120+ крупнейших международных и российских клиентов


100 000+ человек участвуют в проектах каждый месяц

2 000 000 уникальных идентифицированных контактов в базе данных

Выборка

Для проведения исследования в форме онлайн-интервью приглашаются представители работающего и неработающего населения страны. Создается репрезентативная выборка, основанная на особенностях национальной демографии, включая студентов, работающих и неработающих в возрасте от 18 до 65 лет. По условиям проекта 80% респондентов заняты в коммерческом секторе экономики.

Дополнительная выборка респондентов в возрасте от 14 до 17 лет позволяет узнать мнение и предпочтения будущих представителей рынка труда, а также определить, в каком возрасте россияне получают первый опыт работы в виде практики, стажировки, постоянной занятости и формируют представление о привлекательном работодателе.
В 2024 году мы включили в список исследования 500 брендов работодателей крупных по численности персонала компаний. Их привлекательность оценивает выборка в 21 000 респондентов. Такое количество позволяет сформировать для каждой компании достаточную для достоверности результатов совокупность потенциальных работников.

Онлайн-опрос

Заполнение анкеты опроса занимает у респондента в среднем 15 минут. Онлайн-опросник содержит 40 вопросов и состоит из трех частей:

  1. Определяет социодемографический профиль
  2. Позволяет сформировать рейтинг ключевых критериев выбора работодателя и понять тренды рынка труда с точки зрения поведения трудоспособного населения,
  3. Направлен на формирование рейтинга привлекательных работодателей.

Критерии:
  • баланс между работой и личной жизнью
  • возможности карьерного роста
  • возможность обучаться и проходить тренинги
  • гарантии долгосрочной занятости
  • гибкие условия труда
  • интересная работа
  • использование современных технологий
  • качественные продукты/услуги
  • предоставление равных возможностей
  • приятная рабочая атмосфера
  • сильное руководство
  • социальная ответственность
  • удобное расположение
  • финансовая стабильность
  • хорошая заработная плата
  • хорошая репутация

Оценка компаний

Оценка брендов работодателей

В 2024 году мы изменили методологию исследования в части оценки брендов работодателей. Цель изменений заключалась в том, чтобы предоставить компаниям данные по восприятию их брендов работодателя со стороны потенциальных работников.

При заполнении анкеты респондент указывает свой регион и отрасль, в которой работает (для работающих). Также каждый респондент независимо от статуса занятости выбирает 2 отрасли, в которых мог бы/ хотел бы работать.

На основании этих данных респонденту показываются бренды работодателей компаний, присутствующих в данном регионе и из выбранных отраслей. Внедрение блока соответствия «регион + отрасль» создало более миллиона пересечений, что уникально для социологических исследований. Это позволяет обеспечить показ респонденту компаний, о которых он имеет представление как о работодателях, и предоставить работодателям восприятие со стороны их потенциальных работников.

Участникам опроса предлагается выбрать из списка показанных компании, которые им знакомы, а затем ответить, хотят ли они там работать. На следующем этапе участники опроса оценивают привлекательность каждой из выбранных компаний по ключевым критериям.

Результаты исследования

По итогам опроса и анализа данных мы получаем множество инсайтов, которые помогают всем участникам рынка труда опираться на знания. Компании получают массу данных для эффективного развития бренда работодателя и совершенствования EVP – ценностного предложения для рынка труда, люди получают представление о привлекательности крупных работодателей и данные о динамике на рынке труда для эффективного поиска работы и развития карьеры.

По результатам исследования мы представим широкой общественности отчет по России, отчеты по экономически значимым секторам, отчеты по федеральным округам РФ.
Каждая из исследуемых компаний получит отчет по своему бренду работодателя и сможет изучить свое восприятие для разных групп выборки, чтобы построить успешную стратегию развития бренда работодателя в условиях высокой конкуренции за таланты и трудовые ресурсы.